Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Часто задаваемые вопросы

  Порядок помещения гражданина в дом-интернат?

Пенсионеру необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по своему району (по месту регистрации) с заявлением (пишет в центре) о признании его нуждающимся в социальном обслуживании. Специалисты центра помогут ему собрать необходимый пакет документов, который они направят в отдел стационарных учреждений социального обслуживания министерства социальной политики Нижегородской области. Именно министерство социальной политики Нижегородской области (уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) выносит решение о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании – стационарном, полустационарном, на дому. После этого специалисты министерства оформляют пенсионеру индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), на основании которой в последующем учреждение, куда будет направлен пенсионер, будет обязано заключить с пенсионером договор о предоставлении социальных услуг и принять его на стационарное обслуживание. Индивидуальная программа  выдается пенсионеру на руки, с ней он поступает в учреждение. А  решение о признании гражданина, нуждающимся в предоставлении социальных услуг  передается в учреждение – поставщику социальных услуг, которое ставит этого гражданина на очередь на помещение в учреждение.

  Перечень документов для поступления в дом-интернат?

К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат для престарелых и инвалидов прилагаются следующие документы:

  1. направления на стационарное социальное обслуживание;
  2. индивидуальной программы, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
  3. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и его представителя при обращении законного представителя;
  4. копии свидетельства о рождении (в случае зачисления на стационарное социальное обслуживание лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста);
  5. вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;
  6. удостоверения беженца (для беженцев);
  7. справки о размере пенсии (для пенсионеров);
  8. выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у), оформленной в медицинской организации, где проходил лечение или наблюдался гражданин, оформляющийся в стационарное учреждение социального обслуживания, с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей-специалистов - терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста, в которой отражается степень транспортабельности (мобильности) - передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске и оформлено заключение с указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания, с результатами исследований на RW, антитела к ВИЧ, антитела к HCV, HBsAg, дифтерию, яйца гельминтов, результатами обследования на туберкулез (рентгено-/флюорограмма или трехкратное исследование мокроты на КУМ), сертификатом профилактических прививок;
  9. заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в учреждении социального обслуживания общего типа, о способности (неспособности) несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, подать заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание лично, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (в случае зачисления в учреждения психоневрологического типа);
  10. заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (по форме согласно приложению 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 216н);
  11. решения суда о признании лица недееспособным (в отношении лиц, признанных недееспособными);
  12. решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или о возложении исполнения обязанностей опекуна (попечителя) (в отношении лиц, нуждающихся в установлении опеки (попечительства);
  13. заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области, выданного не ранее чем за 12 месяцев до направления в детский психоневрологический интернат (в случае направления ребенка-инвалида в детский психоневрологический интернат);
  14. справки, подтверждающей факт установления инвалидности получателю социальных услуг (для лиц, признанных инвалидами), выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии индивидуальной программы реабилитации (при наличии);
  15. документа установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки (при наличии);
  16. документов, устанавливающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: копии свидетельств о смерти родителей, копии решения суда о лишении родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлении умершими, копии приговора суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы, справки из органов внутренних дел о розыске родителей, иных документов, подтверждающих отсутствие родительского попечения (при наличии);
  17. документа о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при наличии);
  18. решения органа опеки и попечительства о помещении лица в психоневрологическое учреждение (в отношении несовершеннолетних и недееспособных граждан, которые в соответствии с заключением врачебной комиссии с участием врача-психиатра не способны подать заявление о зачислении в учреждение психоневрологического типа лично);
  19. копии справки об освобождении из мест лишения свободы (в отношении граждан, освободившихся из мест лишения свободы);
  20. справки органов местного самоуправления Нижегородской области, жилищно-коммунальных организаций о составе семьи (выписки из домовой (поквартирной книги), из финансового лицевого счета) с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  21. страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  22. полиса обязательного медицинского страхования;
  23. документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
  24. справки об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок действия справки - не более 3 дней);
  25. результата бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен не более 2 недель с момента забора материала для исследования).

  Сколько составляет плата за стационарное социальное обслуживание в доме-интернате для престарелых и инвалидов?

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг (п. 4 ст. 32 ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ").

Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг (ст. 17 ФЗ № 442 "Об основах социального социального обслуживания в РФ")

  Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является документом, в котором указана форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

  Все ли желающие граждане могут быть приняты на социальное обслуживание?

Право на получение социальных услуг имеют граждане при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом.
    Поставщики вправе оказывать социальные услуги гражданам, которые в соответствии с законодательством не признаны нуждающимися в социальном обслуживании, за плату и по тарифам, которые утверждены поставщиками.

  ГБУ "Выксунский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Выксунский дом-интернат"

 Дата государственной регистрации: 16.10.2001 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Ледяев Артем Владимирович

 Адрес: 607061, Нижегородская область, Выкса (городской округ), г. Выкса, ул. Нахимова, 7

 Справочный телефон: (831 77) 6-15-45 | Факс: (831 77) 6-38-55

 E-mail: dipi@soc.vks.nnov.ru

 Противодействие коррупции